Шестилетняя «бизнесвумен»
Жозефина Эстер Ментцер — сдаётся, мало кто из нас быстро, навскидку, скажет, кто это. Зато сочетание слов «Estee Lauder» известно сегодня любой женщине, желающей как можно дольше оставаться молодой и привлекательной. А связь между названием всемирно известной косметической корпорации и этим женским именем самая непосредственная: ведь речь идёт о самой создательнице знаменитой компании.
Жозефина Эстер обрадовала мир своим появлением на свет 1 июля 1908 года в одном из пригородов Нью-Йорка. Впрочем, поначалу радость это событие принесло лишь близким новорождённой. Мир узнает её несколько позже, когда Эсте, как звали девочку в семье, вырастет и обретёт статус одной из самых успешных бизнес-леди. А именно это с ней и произошло.
Выбором жизненного пути Эсте обязана своему дяде Джону — химику и врачу-дерматологу. Он поселился в доме Ментцеров и занимался тем, что на заднем дворе колдовал над приготовлением крема для лица, который назвал «Питательным кремом для любого случая».
Читайте материал по теме: Одри Хепбёрн: изящная, великая и голодная
Шестилетняя племянница экспериментатора была просто заворожена процессом приготовления косметического средства. А когда крем был готов, проявила недюжинные деловые способности, предлагая его своим подружкам и одноклассницам для продажи. Так началась биография Эсте Лаудер — женщины, «сделавшей себя» и создавшей свою неповторимую империю красоты.
Шаги роста
Новая фамилия у неё появилась от мужа Джозефа. Точнее, сначала она писалась через «т» — Лаутер, но позже Эсте подумалось, что «д» будет звучать лучше. Так в тридцатых годах прошлого столетия начала зарождаться история бренда Эсте Лаудер.
ВЫБОРОМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЭСТЕ
ОБЯЗАНА СВОЕМУ ДЯДЕ ДЖОНУ —
ХИМИКУ И ВРАЧУ-ДЕРМАТОЛОГУ
Жизненная энергия этой женщины просто поражает. Вот что она успела сделать только за одно десятилетие: основала свою компанию, родила первого ребёнка, оформила развод с мужем, спустя три года вновь вышла замуж... за него же, родила второго сына, какое-то время служила в театре актрисой, опять начала заниматься бизнесом, вернувшись к производству косметики.
Бизнес как изобретательство
Как же ошибаются те, кто воспринимает бизнес лишь с позиций «купить подешевле — продать подороже». Нет, заметных успехов может добиться только творческий, изобретательный человек. Такой, как Эсте Лаудер.
Когда она, первая в этой сфере, начала тратить деньги на небольшие подарки и пробники новых видов косметики для своих покупателей, конкуренты предсказывали ей близкий финансовый крах. Но выяснилось, что этот приём начал привлекать всё больше клиентов, женщины снова и снова возвращались в магазины «Estee Lauder», делали очередные покупки и рассказывали о товарах своим подругам, что работало лучше любой рекламы.
Читайте материал по теме: Как создавалась империя женственности Кристиана Диора?
Однажды в Париже, во время презентации новых духов, Эсте «случайно» разбила один из флакончиков с новинкой, аромат мгновенно распространился по всему помещению, заинтригованные дамы начали спрашивать, что это. «Мои новые духи. Хотите себе такие?» — с улыбкой отвечала она. Мало кто устоял против соблазна купить эту продукцию.
Кстати, этой же изобретательной леди принадлежит идея разработки и внедрения новой косметической линии «anti-age» — средств против старения. «Дневные» женские духи, губная помада в металлических контейнерах, использование какой-нибудь известной фотомодели в качестве лица очередного бренда на протяжении достаточно долгого времени — это всё тоже её идеи.
Красота плюс здоровье
Что немаловажно, Эсте Лаудер постоянно заботилась о том, чтобы её косметика не только делала женщин красивее, но и была полезна для них. Она с удовольствием пересказывала историю про некую домработницу, которая, приготавливая салат, случайно вместо майонеза добавила туда один из кремов «Estee Lauder». «Ничего страшного, — улыбалась довольная Эсте, — вся моя продукция готовится исключительно из натуральных ингредиентов».
КОГДА ОНА НАЧАЛА ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
НА НЕБОЛЬШИЕ ПОДАРКИ И ПРОБНИКИ
НОВЫХ ВИДОВ КОСМЕТИКИ ДЛЯ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ,
КОНКУРЕНТЫ ПРЕДСКАЗЫВАЛИ ЕЙ
БЛИЗКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КРАХ
Немалое внимание компания уделяет благотворительности. Особенно ярко это направление в деятельности «Estee Lauder» проявилось, когда в 1992 году силами Эвелин Лаудер, невестки Эсте (разумеется, не без её собственного участия) был основан Фонд исследований рака груди. Эвелин мало кому рассказывала о том, что и ей самой был поставлен такой диагноз — создавая Фонд, она выступала от имени всех женщин, призывая обратить внимание на эту проблему.
Маркетинговый циклон розовой ленточки
Развернув целую программу против рака молочной железы, Эвелин Лаудер даже смогла убедить президента США Клинтона объявить 19 октября национальным днём маммографии. Ей же принадлежит идея сделать символом борьбы с раком молочной железы розовую ленточку. Именно она присутствует на выпускаемых миллионными тиражами информационных буклетах, призывающих женщин к регулярному прохождению маммографии.
Благодаря усилиям Эвелин Лаудер, это полезное начинание приняло характер настоящего маркетингового циклона и охватило уже более 50 стран, на борьбу с раком молочной железы собраны сотни миллионов долларов добровольных пожертвований как от различных организаций, так и от частных лиц.
Читайте материал по теме: Рак груди – не приговор!
Кроме всего прочего, Эвелин Лаудер — прекрасный фотограф, в её активе немало персональных выставок, сборы от которых она неизменно перечисляет на исследования рака молочных желёз.
Подписывайтесь на наши материалы в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук
Сама же основательница компании «Estee Lauder» прожила большую, насыщенную жизнь и умерла в возрасте 97 лет. Причиной смерти Эсте Лаудер стала остановка сердца.
Текст: Игорь Чичинов
Также вам могут быть интересны:
Экстремальные виражи на пути к стройности. Стоит ли худеть к лету?
Спаситель вазелин. Помощь коже и не только